Промывка инжектора

Промывка-инжектора-1.0

 

«Промывка инжектора» или «промывка форсунок» — эти термины Вы слышали неоднократно. Так что же это такое и когда следует ее делать?
Качество топлива в нашей стране оставляет желать лучшего: различного рода примеси, повышающие октановое число, бензол, соединения серы, олефин, вода и т.д. При низком качестве топлива такой феномен, как «засорение системы впрыска» — довольно частое явление. В этом случае чаще всего выходят из строя самые чувствительные элементы топливной системы – форсунки. Но как именно это происходит? В процессе сгорания топлива смолистые отложения образуются в топливных магистралях, на рампе, снаружи и внутри топливных форсунок, что и приводит к неправильной работе и / или выходу из строя форсунки.

 

Зачем и когда промывать инжектор?
Форсунка — это электромагнитный клапан, созданный для максимально точной дозировки подачи топлива и его распыла.
Производительность форсунок топливной системы становится ниже вследствие их засорения. Соответственно это влияет и на работу двигателя: особенно перебои становятся заметны в холодное время года – уменьшается испаряемость топлива, что делает затруднительным запуск двигателя.
Любое загрязнение форсунки приводит к снижению качества распыления топливной смеси. При этом бензин подается узкой струей, которую сложно воспламенить. Как следствие, нарушается весь рабочий цикл двигателя.

 

Признаки неисправности
• сбои в работе силового агрегата – нестабильные обороты (в особенности на холостом ходу);
• потеря мощности двигателя – автомобиль «тупит» при разгоне;
• «провалы» в работе ДВС;
• детонация двигателя;
• повышенный расход бензина;
• периодически могут быть слышны хлопки в системе выпуска отработанных газов;
• уменьшение времени работы мотора безостановочно;
• снижение ресурса цилиндров;
• выход из строя датчика или датчиков катализатора;
• проблемы при заводе автомобиля (особенно в холодное время года).
Если появляются вышеперечисленные симптомы, то это может означать одно — одна или несколько форсунок достаточно забились и работают в условиях повышенного износа. Для того, чтобы увеличить / продлить срок службы системы впрыска, лучше всего проводить профилактику – чистить инжектор через каждые 20–30 тысяч км.

 

Стадии засорения инжектора / форсунок
I стадия. Производительность форсунок отличается на 5-7%. При засорении такого рода особых проблем с двигателем не возникает. В таком случае может увеличиться расход топлива на 1-3 литра на 100 км. Также может появиться детонация на плохом бензине.
II стадия. Отличие в производительности форсунок приблизительно 10-15%. Двигатель начинает работать не равномерно («подрагивает» на холостом ходу). Расход топлива значительно увеличивается и ухудшается динамика разгона. Появляется детонация, неравномерный выхлоп с хаотичными хлопками и едкий запах из выхлопной трубы.
III стадия. Отличие в производительности форсунок достигает 20-50%. Мотор пытается «выпрыгнуть» из-под капота. Один или несколько цилиндров могут прекратить свою работу на холостом ходу. При резком нажатии на педаль газа в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки. Симптомы I стадии и II стадии так же присутствуют.

 

Как правильно промыть инжектор?
Существует несколько способов устранения загрязнений форсунок. Нередки случаи, когда владельцы автомобилей пытаются чистить инжектор самостоятельно при помощи особых химических средств, которые заливают в бензобак. Как правило, это приводит к противоположному результату: такого рода очиститель / промывка растворяет грязевые отложения только на стенках бензобака и топливопроводов, но также полностью засоряет топливные фильтры и форсунки.
Мастера автосервиса «Авторекс» считают наиболее безопасным способом чистку инжектора при помощи специального оборудования. В случае, если у вас не наблюдается особых проблем с автомобилем (двигатель работает ровно на холостом ходу), то, безусловно, лучше всего сделать очистку инжектора при помощи специальной жидкости. Аппарат подключается к топливной рампе и подает в нее промывочную жидкость. Данная процедура полезна не только для форсунок, но будет также полезна для двигателя – снимает нагар и с клапанов, и с камеры сгорания. Надо учесть, что при чистке форсунок жидкостью необходимо заменить свечи зажигания на авто, а также масло в двигателе и фильтра (это уже по желанию самого владельца).

Мы выполняем профессиональную чистку инжекторов автомобилей группы VAG: наши специалисты работают только на современном оборудовании с использованием качественных промывочных материалов.

 

Заводы-производители рекомендуют проводить чистку инжектора каждые 20-30 тыс. км. Мастера автосервиса «Авторекс» советуют сделать диагностику топливной системы / системы впрыска Вашего Audi,Volkswagen, Skoda или Seat перед промывкой форсунок.

 

 

Цены на промывку инжектора

Наименование вида работы Цена
Для двигателей объёмом до 2.0i (в стоимость входит жидкость) 2000 руб.
Для двигателей объёмом свыше 2.0i phone

Внимание!

Трудоемкость работ указана без учета стоимости замены свечей зажигания, замены моторного масла с фильтром и дополнительных работ.

Цены, указанные на сайте, являются ориентировочными и могут отличаться от фактических (в зависимости от автомобиля).

Все цены указаны в рублях.