Ремонт АКПП

1078063111

АКПП — автоматическая коробка переключения передач. Под «автоматом» чаще всего подразумевают робот, вариатор, DSG и гидромеханическую коробку, но в действительности это 100% классическая гидромеханика. Однако нужно понимать, что и остальные вышеперечисленные КПП также являются автоматическими коробками, но принцип работы у них немного другой.

 

Достоинства и недостатки АКПП

К плюсам коробки автомат можно отнести:

  • автоматическая трансмиссия увеличивает комфортность вождения благодаря наличию гидротрансформатора АКПП;
  • автоматически и плавно производит переключения, согласовывая нагрузку двигателя, скорость движения, степень нажатия на педаль газа;
  • автоматическая трансмиссия создает благоприятные условия эксплуатации двигателя и подвески автомобиля, что способствует увеличению ресурса мотора;
  • система управления работой автоматической трансмиссии предотвращает возникновение перегрузок двигателя и подвески автомобиля;
  • возможно и ручное, и автоматическое переключение скоростей.

К минусам следует отнести:

  • КПД коробки автомат (АКПП) ниже на 2-5% по сравнению с механической коробки передач, что может увеличить расход топлива, хотя это не всегда так (к примеру, современные трансмиссии, оснащенные автоматом, в некоторых режимах наоборот позволяют добиться более экономичного расхода топлива);
  • у оснащенных АКПП автомобилей не такие хорошие динамические показатели при разгоне, чем у автомобилей с АКПП (разница не столь велика, конечно, а для основной массы водителей и вовсе не существенна, но всё же это имеет место быть);
  • существует неверное предположение, что автомобиль с коробкой «автомат» можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его (всё дело в том, что насос АКПП может получить энергию только от двигателя, а если он не работает, то давление в системе управления и контроля не создается, независимо от положения рычага выбора режима движения; соответственно, принудительное вращение карданного вала не обязывает коробку передач работать, а двигатель – вращаться).

 

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт АКПП

Автоматическая коробка переключения передач – это одна из самых сложных и уязвимых частей автомобиля. Ее ремонт достаточно трудоемок и дорог. Поэтому следует знать, какими причинами может быть вызвана преждевременная поломка АКПП. Рассмотрим типичные причины выхода из строя автоматической трансмиссии:

  • недостаточное охлаждение автоматической трансмиссии;
  • закисание или неправильная регулировка троса управления;
  • неисправности гидравлической части системы управления;
  • неисправности механической части;
  • износ одного или нескольких фрикционных элементов управления;
  • неисправности гидротрансформатора;
  • неисправности электрической части системы управления;
  • выхода из строя электронного блока управления;
  • нарушения регулировок;
  • частые интенсивные разгоны;
  • злоупотребление режимом «kickdown»;
  • неправильные переключения рычага селектора;
  • несвоевременная замена масла в АКПП;
  • несвоевременное техническое обслуживание АКПП;
  • недостаток масла (уровень ниже нормы).

Мы рекомендуем проводить регулярное техническое обслуживание автомата в соответствии с регламентом завода-изготовителя / производителя. При этом надо учитывать, что не будет лишним проводить диагностику АКПП раз в полгода вместе с другими системами – весной перед летним сезоном и осенью перед зимним.

 

Признаки неисправности АКПП

Любой агрегат имеет свой ресурс, и коробка автомат не исключение. На её работу оказывают влияние различные факторы.

Толчки, удары, рывки при переключении АКПП. Если АКПП «пинается», тогда следует незамедлительно обратиться к специалистам по ремонту АКПП для того, чтобы была произведена  диагностика и выявлены возможные причины. К примеру, это могут быть: низкий уровень масла, перегрев АКПП, регулятор давления АКПП, соленойды АКПП, гидроблок АКПП и другие.

Сильная вибрация по кузову при включении режима АКПП D или R и удержании педали тормоза. Чаще всего в таких случаях требуется ремонт гидротрансформатор АКПП.

Пробуксовка передач. В случае, когда обороты двигателя растут, а повышенная передача не включается или включается с запозданием, тогда речь уже может идти о более серьёзном ремонте АКПП (пакеты фрикционов, гидроблок АКПП, регулятор линейного давления).

Аварийный режим АКПП. Автомобиль едет на передаче. Как правило, это ещё и сопровождается ошибкой на панели приборов (моргает лампа Check-Engine или D), при этом возможны механические неисправности автомата, а также сбой в электронике АКПП.

Посторонние звуки и/или шумы в «автомате». Механические неполадки в АКПП (скорее всего это могут быть подшипники, дифференциал или вал). Только разборка и диагностика снятой автоматической коробки переключения передач сможет выявить конкретные неисправности.

Масляные пятна под автомобилем в районе АКПП. Если имеется утечка трансмиссионной жидкости из автомата, то это могли выйти из строя сальники, прокладка поддона АКПП или втулка насоса. Однако это может быть и негерметичность корпусных соединений.

При проявлении вышеперечисленных признаков неисправности АКПП, мы рекомендуем незамедлительно приехать к нашим специалистам на диагностику АКПП. Ведь, чем раньше Вы приедете, тем меньший ущерб будет нанесен автомобилю, так как, эксплуатируя неисправный автомобиль, Вы подвергаете риску не только свою жизнь и безопасность, но и увеличиваете нагрузку на другие узлы и агрегаты автомобиля.